Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Свет, камера, паркур: на пути от уличной субкультуры до Голливуда

Павел Краб

8 сентября 2021, 16:20 МСК

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Поделиться

Комментарии

Не всё, что становится модным трендом, может задержаться в объективе кинокамеры. Паркур смог.

Если вернуться в 1895 год, встретиться с Максом Складановским в Берлине или братьями Люмьер в Париже и задать им вопрос: «Вы представляете, что ждёт кинематограф через 126 лет?», они бы стали рассуждать о светлом будущем. Но вряд ли предположили бы, что этот «снежный ком» обретёт такой размах. Это правда. То, какие масштабы и какое значение в жизни современного человека занимает индустрия кино и его производство, осознаёт не каждый.

Индустрия развлечений, к которой относится кино, каждую секунду старается найти что-то уникальное, что-то интересное и завораживающее, чтобы продолжать нести своё нелёгкое бремя — развлекать нас, обычных смертных. И делает она это абсолютно разными методами: например, сканирует и забирает к себе то, что становится популярным в социуме. То, у чего есть особенно громкий резонанс в обществе, получает возможность попасть на голубые экраны. Это как золотой билет на фабрику Вилли Вонка. Помните такой фильм?

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Фото: Red Bull Content Pool

Быстрее. Выше. Сильнее

Скандалы, крупные происшествия, истории побед и поражений — примеров не счесть. Всё это становится почвой для кинофильмов. Они интересны потому, что созданы людьми и для людей. Это как оказаться поздним вечером у костра и слушать рассказы друга о его приключениях.

Отдельное место занимает спорт и то, что с ним связано. Посмотрите любой документальный фильм о спортсменах — уверяем, там точно будет своя драма. Мурашки гарантированы.

Виды спорта, которые дошли до апогея признания — Олимпийских игр — тоже с чего-то начинали. Далеко ходить не надо. В число дисциплин последних Игр вошли скейтбординг, BMX-фристайл и сёрфинг. Они произвели настоящий фурор в СМИ и по-своему «взбодрили» игры. Как вы думаете, с чего они начинали? Правильно, с улицы. Интересно, что, кроме вышеназванных дисциплин, за место под солнцем боролась и ещё одна — паркур. Но, к сожалению, не в этот раз.

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Фото: Павел Сухоруков/Чемпионат

Паркур — искусство рационального перемещения из точки А в точку Б, которое зародилось во Франции. Рационализм заключается в том, чтобы найти самый кратчайший путь, самый энергоэкономичный. Паркур был и остаётся полностью альтруистической дисциплиной (альтруизм — готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами).

Назад в прошлое. Как паркур попал на экраны?

Зато паркур не спасся от участи попасть в кино: мимо такого бриллианта сложно пройти мимо. На нашей машине времени отправимся в 2004 год. Одними из первых фильмов, в которых появились трейсеры (не паркурщики, не паркуровцы или паркурята), стали «Ямакаси» и «13-й район», снятые во Франции.

С этого момента мир узнал, что, оказывается, человеческое тело способно на большее. Субкультура стала набирать обороты, захватывать новые города и даже материки. Киноиндустрия развивалась, стараясь взять всё возможное от паркура.

Как бы мы ни отрицали, желание заявить о себе всему миру присуще почти любому человеку на планете. Не подумайте ничего плохого — трейсеры тоже умеют рассказывать истории и снимать контент.

Однажды трейсеры из России стали снимать большое кино

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Михаил Серёженкин
трейсер, оператор короткометражного фильма Trash story

Решение начать снимать видео появилось у меня в процессе тренировок паркура. Удалось совместить хобби с профессиональной деятельностью, чему я и посвятил жизнь.

Михаил: В первую очередь меня привлекла эстетика красоты натурально сложенного атлета. Профессиональный трейсер — гармонично развитый человек, в функционал которого входят тренировки почти всех мышечных групп, и при этом он не делает каких-либо суперакцентов.

Во вторую очередь — тренировочная площадка. У многих уличных видов спорта это город. Но, в отличие от них, паркур не привязан к экипировке или определённой локации (например, как скейтбординг — Прим. ред.). По сути, любое место, куда физически может попасть человек, подойдёт. Поэтому художественная наполняющая впечатляет.

Документальная, а уж тем более художественная фиксация достижения в паркуре очень важна. Отчётные видеопрофайлы можно сравнить с выступлением на Олимпийских играх, где ты показываешь свой максимум. Но, в отличие от них, ты транслируешь не только физические способности атлета, но и его мировосприятие и «стиль».

В плане построения съёмочного процесса и комплексного подхода к реализации идей команда The Tracers всегда стояла особняком в сообществе. К слову, они-то и привезли паркур в Россию. В своём фильме «Настоящая история» команда рассказала истории ребят, живущих в разных городах, но объединённых одной идеей. Картина была представлена на различных конкурсах и удостоилась больших наград:

Специальный приз Президента ОКР за фильм «Настоящая История» на форуме Международного олимпийского комитета в Москве (2010), победа в номинации «Лучший фильм» за короткометражку «Настоящая История» на XIII Международном фестивале горных и приключенческих фильмов «Вертикаль», номинация «Лучший короткометражный фильм» за фильм «Настоящая История» на «X Национальной премии Лавровая Ветвь».

Если вы думаете: «И что тут такого? Ребятки во дворе что-то поснимали и выложили в сеть, в чём тут кинематограф?». Отвечаем: всё далеко не так. Наш мир — это огромная песочница, где можно случайно познакомиться с очень неожиданными людьми. Например, с Тимуром Бекмамбетовым, и тогда жизнь заиграет новыми красками.

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Сергей Валяев
трейсер, основатель Cameraptor и оператор фильма Hardcore Henry

Читайте также:  Исправление прикуса у детей"/>{ "@context": "https://schema.org", "@graph": [ { "@type": "Article", "headline": "Исправление прикуса у детей", "description": "Знаете ли вы, что неправильный прикус чреват не только эстетическими проблемами? И что последствиями неверно сформированного зубного ряда являются различного рода заболевания?  О том, в чем коварство неправильного прикуса, стоит ли паниковать, когда время упущено, и так ли важно исправлять существующие недостатки, речь пойдет далее.nКак прикус влияет на здоровьеnНеправильное смыкание зубного ряда у ребенка может привести к нарушениям:", "image": { "@type": "ImageObject", "representativeOfPage": "True", "url": "https://prelest.com/sites/default/files/styles/large/public/articles_big/child-smile.jpg?itok=bfZocAy6", "width": "1170", "height": "800" }, "datePublished": "2019-10-01T17:57:22+0300", "dateModified": "2019-10-02T19:12:56+0300", "author": { "@type": "Organization", "@id": "https://prelest.com", "name": "Женский журнал Прелесть", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "https://prelest.com/sites/default/files/logo60.jpg", "width": "340", "height": "60" } }, "publisher": { "@type": "Organization", "@id": "https://prelest.com", "name": "Женский журнал Прелесть", "logo": { "@type": "ImageObject", "url": "https://prelest.com/sites/default/files/logo60.jpg", "width": "340", "height": "60" } }, "mainEntityOfPage": "https://prelest.com/zdorovierebenka/ispravlenie-prikusa-u-detey" } ]} Исправление прикуса у детей {"path":{"baseUrl":"/","scriptPath":null,"pathPrefix":"","currentPath":"node/47254","currentPathIsAdmin":false,"isFront":false,"currentLanguage":"ru"},"pluralDelimiter":"u0003","suppressDeprecationErrors":true,"statistics":{"data":{"nid":"47254"},"url":"/core/modules/statistics/statistics.php"},"ajaxTrustedUrl":{"/search/node":true},"layzy_load":"off","gavias_load_ajax_view":"/custom/gavias_hook/ajax_view","user":{"uid":0,"permissionsHash":"dc4fad77e4008e180c1a879d4b2592f39d1bbe0a8ee6ca5fb84f1686fd49d23e"}} (function(){(window.NRentCounter=window.NRentCounter||[]).push({id:"5dceda4964f02"});}());const adfoxBiddersMap={'myTarget':'816008','betweenDigital':'871789','buzzoola':'880620',};var adUnits=[{code:'adfox_154289544621567878',sizes:[[300,250],[336,280]],bids:[{bidder:'myTarget',params:{placementId:337677,}},{bidder:'betweenDigital',params:{placementId:2770217,}},{bidder:'buzzoola',params:{placementId:81124,}},]},];var userTimeout=500;window.YaHeaderBiddingSettings={biddersMap:adfoxBiddersMap,adUnits:adUnits,timeout:userTimeout};!function(){var a=window,d=a.document,e=d.getElementsByTagName('head')[0];e||(e=d.createElement('head'),a.appendChild(e)),a.__clADF__={state:0,loaded:0,adxAllowed:function(c){if(1!=this.loaded){n='adfoxAsyncParams',a[n]&&a[n].forEach(function(e,t,a){e.params.pk=c}),n1=n+'Scroll',a[n1]&&a[n1].forEach(function(e,t,a){e[0].params.pk=c}),n='Adaptive',a[n]&&a[n].forEach(function(e,t,a){e[0].params.pk=c}),this.state=c;var e=document.createElement('script');e.setAttribute('src','https://yastatic.net/pcode/adfox/loader.js'),e.setAttribute('async','async');var t=d.getElementsByTagName('head')[0];t||(t=d.createElement('head'),a.appendChild(t)),t.appendChild(e),this.loaded=1}}};var t=d.createElement('script');function c(){__clADF__.adxAllowed(0)}t.setAttribute('src','//clickiocdn.com/hbadx/?f=__clADF__&rt='+(new Date).getTime()+'&site_id=204683&title='+encodeURIComponent(d.title)+'&r='+encodeURIComponent(d.referrer)),t.setAttribute('async','async'),t.onreadystatechange=function(){'loaded'!=this.readyState&&'complete'!=this.readyState&&setTimeout(c,0)},t.onerror=function(){setTimeout(c,0)},e.appendChild(t),setTimeout(c,3e3)}(); .header-main{background:#fff!important}@media (max-width:450px){header.header-v2 .header-main{height:80px!important}header.header-v2 .header-main .branding-region{width:70%!important}header.header-v2 .header-main .header-right{width:30%!important}header.header-v2 .main-menu{background:linear-gradient(to top,#fff,#54f0e2)!important;height:20px!important;box-shadow:none!important;border:none}.area-main-menu{height:0}body.body-background-dark .main-page{margin-top:0!important;margin-bottom:15px!important}.post-title{font-size:26px!important;line-height:32px!important}.article-detail .block{padding:15px!important}.main-content{padding-left:0!important;padding-right:0!important}}header.header-v2 .main-menu{z-index:98!important}.gva-search-region .icon{color:#666!important;border:1px solid rgba(113,113,113,.4)!important}header.header-v2 .menu-bar span{background:#666!important}.bshare{height:26px;float:left;width:100%}.post-top{overflow:hidden}.maincont{float:left}ul.gva_menu>li>a{font-family:'Roboto Condensed'!important;font-weight:400!important;font-size:20px!important}.content-main p,.content-main li,.content-main ol{font-size:16px;line-height:26px;margin-bottom:10px}.block .block-title>span,.block .block-title{font-family:'Roboto'!important;font-weight:900;font-size:24px;color:#67675b}.block .block-title{border:none}header.header-v2 .main-menu{background:linear-gradient(to top left,#ea4949,#fea300);line-height:1.0}.area-main-menu{margin-top:10px}.breadcrumb a,.breadcrumb{font-family:'Roboto Condensed';font-weight:400}#block-logotip{margin:0}header.header-v2 .header-main{background:url(/sites/default/files/x15let-bkgr.jpg.pagespeed.ic.DK4FIh-3R3.jpg)!important;background-color:#fff!important;background-position-y:bottom!important;padding:15px 0 5px 0}.field--name-description{margin-bottom:15px}.node--view-mode-teaser-1 .post-content{min-height:30px}.owl-carousel .node--view-mode-teaser-1 .post-content{min-height:80px}.header-right{height:55px;vertical-align:middle;display:flex;align-items:center;justify-content:center}.footer{background:linear-gradient(to top left,#ea4949,#fea300)}img.img-left{margin-right:15px;margin-bottom:10px}.post-content img{display:block;height:auto!important;max-width:100%;padding-bottom:15px;margin-right:auto;margin-left:auto;padding-top:15px}div.rer{float:left;width:100%;margin-bottom:10px}a.blink{color:#00f;font-weight:bold}.post-block iframe{position:relative!important;width:inherit!important;min-height:inherit!important}h1,h2,h3,h4,h5,h6,.h1,.h2,.h3,.h4,.h5,.h6{font-family:'Roboto';font-weight:700}h1,.h1,h2,.h2,h3,.h3{margin-top:20px;margin-bottom:20px}h2,h3,h4,h5,h6,.h1,.h2,.h3,.h4,.h5,.h6{font-weight:500;color:#5a5a5a}.article-detail .post-title{font-size:36px;line-height:42px}body.body-background-dark #page-main-content .block:not(.block-system-main-block) {padding:30px}.logobox{width:250px}header.header-v2 .header-main{padding:15px 0}body.boxed{background-color:#711414}.post-title a{font-family:'Roboto'!important}.wave,.subwave{position:relative}.wave:before,.wave2:before,.wave3:before,.wave4:before,.wave5:before{content:"";position:absolute;left:0;right:0;background-repeat:repeat;height:15px;background-size:22px 20px;background-image:radial-gradient(circle at 11px -1px,white 12px,transparent 13px)}.wave2:before{background-image:radial-gradient(circle at 11px -1px,#f4f4f2 12px,transparent 13px)}.wave3:before{background-image:radial-gradient(circle at 11px -1px,#b93737 12px,transparent 13px)}.wave4:before{background-image:radial-gradient(circle at 11px -1px,#ea4a47 12px,transparent 13px)}.wave5:before{background-image:radial-gradient(circle at 11px -1px,#b93737 12px,transparent 13px)}.news{background:#fff}.breadcrumb-content-inner .gva-block-breadcrumb{padding:5px 5px 5px 18px!important}.post-block iframe.instagram-media{width:calc(100% - 2px)!important;margin-top:25px!important;margin-bottom:25px!important}blockquote{border-left:5px solid #ea4949;font-style:italic}.footer .footer-center{padding:0 0 0}.menu--about ul.gva_menu{list-style:none}.menu--about li{float:left;display:block;padding:10px}.menu--about a{color:#fff}.menu--about a:hover{color:#000}.maincont a{color:#ea4949;text-decoration:underline}.maincont ul{padding-left:25px}.post-block iframe{min-width:100%}.dr15{background-image:url(/sites/default/files/xdr15.jpg.pagespeed.ic.g1RheHH_ps.jpg);background-repeat:repeat}img.align-left{padding-right:15px}a.btn-danger{color:#fff}.ninf{float:right}span.videl{font-weight:700;color:#9c6868}.block300x600{height:600px}.post-block iframe.instagram-media{margin-right:auto!important;margin-left:auto!important}.bcenter{text-align:center}.post-block iframe.instagram-media{min-width:300px!important} (function(){var f=false,b=document,c=b.documentElement,e=window;function g(){var a="";a+="rt="+(new Date).getTime()%1E7*100+Math.round(Math.random()*99);a+=b.referrer?"&r="+escape(b.referrer):"";return a}function h(){var a=b.getElementsByTagName("head")[0];if(a)return a;for(a=c.firstChild;a&&a.nodeName.toLowerCase()=="#text";)a=a.nextSibling;if(a&&a.nodeName.toLowerCase()!="#text")return a;a=b.createElement("head");c.appendChild(a);return a}function i(){var a=b.createElement("script");a.setAttribute("type","text/javascript");a.setAttribute("src","http"+("https:"==e.location.protocol?"s":"")+"://s.luxadv.com/t/lb210311_3.js?"+g());typeof a!="undefined"&&h().appendChild(a)}function d(){if(!f){f=true;i()}};if(b.addEventListener)b.addEventListener("DOMContentLoaded",d,false);else if(b.attachEvent){c.doScroll&&e==e.top&&function(){try{c.doScroll("left")}catch(a){setTimeout(arguments.callee,0);return}d()}();b.attachEvent("onreadystatechange",function(){b.readyState==="complete"&&d()})}else e.onload=d})();

В то время у нас не было никаких амбиций и возможностей создавать кино такого масштаба, как «Хардкор».

Сергей: «После выхода клипа BM (музыкальный клип на песню группы Biting Elbows — Bad Motherfucker — Прим.ред.) мы проснулись знаменитыми. Весь интернет «гудел», обсуждая дерзкий клип в эстетике компьютерных игр от первого лица. Нас даже репостил в «Твиттере» Сэмюэл Л. Джексон.

Увидев клип, Тимур Бекмамбетов нашёл контакты Ильи Найшуллера и позвонил ему в скайпе. Тимур предложил сделать полнометражный фильм в таком же стиле. Забавно, но Илья сперва хотел отказаться, не понимая, как вообще можно снять кино в таком формате и хронометражем в 1,5 часа.

Думаю, что он по-человечески боялся, что не вывезет, так как до этого не снимал ни одного фильма. Тимур же, будучи опытным продюсером, сумел его уговорить, сказав: «Если этого не сделаешь ты, сделает кто-то другой».

Пересечения паркура и кино сейчас

Паркур всегда был отличной площадкой для реализации любых идей, даже самых смелых. Возможно, всему виной его философия: «Нет границ — есть только препятствия. А каждое препятствие можно преодолеть». Она оказалась близка и другим. Тем, кто способен отдаваться делу до последнего, бороться до конца и побеждать.

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Владимир Чагин
руководитель команды «КАМАЗ-Мастер»

Я предан автоспорту, но мне оказалась близка философия паркура об отсутствии границ. Любое препятствие можно преодолеть, в жизни нет почти ничего невозможного.

В августе 2021 года спортивная команда «КАМАЗ-Мастер» совместно с компанией Red Bull опубликовали у себя новое видео под названием «Работник месяца». Его главным героем стал Арчи Ароян — известный российский трейсер и обладатель бронзы чемпионата Red Bull Art Of Motion — 2021. В ролике рассказывается история обычного механика с завода. За высокие показатели в работе он был отмечен руководством. И всё бы хорошо, но в один день он опаздывал на смену, и нужно было не попасться начальнику на глаза. Примечательно, что в этих съёмках участвовала большая кинокоманда.

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Гурам Габуния
продюсер проекта «Работник месяца»

Изначально идея зародилась внутри Red Bull, а позже была докручена по части паркура самим Арчи. С самого начала она звучала как: «А давайте снимем паркур в цеху у «КАМАЗ-Мастер».

Гурам: «На старте более подробного описания не было, поэтому, да, идея в изначальном виде реализована на все 100%. Основная сложность во время съёмок заключалась в тайминге, мы должны были снять много за короткий срок. «КАМАЗ-Мастер» готовились к «Шёлковому пути», и мы не хотели сильно отвлекать команду съёмками.

А так как времени было мало, то нагрузка на нашего атлета сильно возрастала, ему приходилось работать в очень интенсивном режиме и выдавать кучу сногсшибательных трюков в ограниченный срок. То, что в нормальном режиме снималось бы за 3-4 дня, мы снимали за один».

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Фото: Red Bull Content Pool

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Михаил Пархоменко
режиссёр проекта «Работник месяца»

Проект был непростым. Сложность заключалась в том, что цех находился в Набережных Челнах, и это действующее предприятие, куда нельзя прийти в любой момент.

Михаил: «Поэтому 95% подготовки велись удалённо. У нас было две экспедиции по два дня, за которые мы должны были всё продумать и отрепетировать. Во время первой экспедиции мы изучили пространство и накидывали черновики трюков. Затем почти три недели я писал сценарий. На второй экспедиции мы его проверяли, старались понять, что работает, а что нет. Но и после этого оставалось много белых пятен, поэтому нам приходилось импровизировать в процессе съёмки.

Изначально была придумана сцена, где Арчи после того, как заметил свою форму и сделал связку трюков по столу, впрыгнул бы в неё. Для меня это было навеяно фильмами о Джеки Чане, где, помимо сложных трюков и драк, присутствовало много бытового и эффектного экшена. Мы изготовили специальную форму с широкими штанинами, чтобы Арчи впрыгнул в неё, но оказалось, что это невозможно — ступни и колени двигались с такой большой амплитудой, что для нормального впрыгивания штанины должны быть шириной метр, не меньше.

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Александра Шевченко: прыжок из гимнастики в паркур

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Паркур жив. Трейсеры проводят состязания, от которых захватывает дух

Как уже сказал Гурам, мы были сильно ограничены по времени. Смены длились по 16 часов. Кроме этого, есть простой факт — атлет не робот. Из-за сложности трюков Арчи мог повторять их ограниченное количество раз. Мы выкручивались тем, что снимали одновременно на две камеры, а иногда на четыре, подключая съёмку на GoPro и дрон.

Сам цех довольно мал по размерам, а история предполагала огромные территории и разнообразие мест, через которые двигался главный герой. Мне распечатали план устройства цеха с фигурками Арчи и «КАМАЗов». По вечерам я расставлял их, пытаясь выстроить всю последовательность сцен. Под конец подготовки мне даже начали сниться сны, как я это делаю».

Почему паркур стали снимать в кино: в каких фильмах можно увидеть паркур, лучшие проекты с трейсерами

Фото: Red Bull Content Pool

P.S.

Кино и индустрия развлечений продолжают развиваться. Сложно представить, что сможет их остановить. С паркуром немного иная история. Пик внимания к нему уже пройден. Молодые ребята подросли и вектор интересов чуть сместился, это нормально.

Изменился и сам паркур. В разных городах страны строятся площадки, ориентированные на субкультуру. Открываются школы, где опытные инструкторы обучают правильным и безопасным движениям, причём особым успехом пользуются детские группы.

Сейчас одним из основных направлений развития являются Олимпийские игры. И работа по реализации этого уже идёт.

Источник

Читайте также:

Добавить комментарий