Точки над «и»: как развиваются современные инфраструктурные проекты :: Ветвь :: недвижимость
Успешное развитие нужной инфраструктуры в стране может-быть при слаженной и согласованной работе страны и большого бизнеса, подчеркивают участники рынка
В РФ деятельно ведется жилищное возведение — в последние пару лет один рекорд по вводу сменяется другим, а общий портфель застройщиков многоквартирного жилища, по данным «Дом.РФ», к началу мая достигнул наибольшего с 2019 года показателя 110 миллиона кв. м. Такие темпы требуют завышенного внимания и к развитию инфраструктуры — как транспортной, так и коммунальной, социальной, коммерческой и публичной. Связанные с этим вопросы специалисты обсудили в рамках прошедшего не так давно в Столице России «Инфрафорума РБК».
Структура обслуживания инфраструктуре рознь
Само понятие инфраструктуры многогранно и содержит в себе самые различные направления — от дорог и коммуникаций до магазинов и кафе, от школ, поликлиник и рабочих мест до рекреационных и досуговых способностей. Ожидаемо, что уровень развития инфраструктуры в масштабах страны не слабо отличается от региона к региону, отметили участники секции «Структурный импульс. Точки над «и»: Структура обслуживания. Университеты развития. Инвестиции» «Инфрафорума РБК».
О том, что развитие разных типов инфраструктуры по стране ведется неравномерно, в процессе дискуссии проговорил начальник строительного торгового дома «Петрович» Евгений Мовчан. Специалист отметил, что в вопросах улучшения транспортной доступности, извещения и логистики правительство делает огромные шаги. «У нас на данный момент одномоментно строятся 3-и моста через Волгу. Для ретейла это уменьшение времени на продукт в пути и серьезное усовершенствование логистики», — привел пример специалист, добавив, что ситуация с инфраструктурой в сфере ЖКХ труднее. «В этой области накоплен большой долг и туда необходимы огромные инвестиции», — отметил Евгений Мовчан.
Начальник департамента всеохватывающего развития территорий Минстроя РФ Мария Синичич напомнила о том, что инвестиции в развитие инфраструктуры в стране вырастают. За 3-и последних года, отметила Синичич, было выдано инфраструктурных экономных кредитов (ИБК) более чем на 1 трлн руб. Специалист согласилась с тем, что коммунальная структура обслуживания нуждается в обновлении — сети ветшают и требуют неизменного внимания. «Главные вызовы ближайших лет — это долг регионов по ИБК, вдобавок недостаток кадров в социальной инфраструктуре», — добавила Мария Синичич.
Председатель комиссии РСПП по строительству и жилищной политике Леонид Казинец отметил в процессе дискуссии, что всю инфраструктуру можно поделить на нужную и желательную. К первой, по словам профессионала, следует относить системы водоснабжения и водоотведения, воззвания с отходами, электрику, вдобавок дорожные сети, детские сады и школы. В состав желательной инфраструктуры входят магазины шаговой доступности, парк, утехи, высококачественное благоустройство двора с детскими площадками. «Все эти вещи тоже стоят средств. Можно провести аналогию: если у женщины есть на что приобрести одни туфли, одну сумку, 1-но платьице, она пойдет за 2-ой, за третьей сумкой. Так и строитель, отвечая на запросы покупателей, начнет делать дополнительную инфраструктуру там, где люди за это готовы заплатить», — проговорил специалист.
Глава ФПК «Гарант-Инвест» Леша Панфилов отметил, что на фоне бурного развития инфраструктуры в целом и строительства жилища в Столице России торгово-сервисная структура обслуживания (районные торговые центры, торговые и сервисные объекты) серьезно запаздывает. Новым микрорайонам недостает высококачественных проектов, предлагающих способности для проведения досуга, вдобавок сервисной инфраструктуры на новых трассах, транспортных узлах, развязках и перекрестках, отметил специалист. В итоге жителям современных проектов приходится воспользоваться транспортом, даже чтоб добраться до наиблежайшего гипермаркета, отметил Панфилов.
Выступая на инфраструктурной секции «Инфрафорума РБК», Мария Синичич поведала о формировании нового нацпроекта в этой сфере — «Структура обслуживания для жизни». В него войдут все проекты, которые касаются всеохватывающего развития территорий, модернизации коммунальной структуры, обеспечения транспортной доступности, инфраструктурно-бюджетных кредитов. «На данный момент идет разработка мастер-планов. В новом нацпроекте все будет шагать не от точечной застройки, а от общего развития территорий, от формирования всеохватывающей инфраструктуры», — выделила глава департамента Минстроя.
Участники «Инфрафорума РБК» обсудили принципиальные вопросы развития инфраструктуры в РФ
Импортозамещение, экология, стандартизация
Участники инфраструктурной сессии поведали о главных трендах инфраструктурного развития — как плановых, так и обусловленных событиями последних лет. Евгений Мовчан затронул в процессе беседы тему стройматериалов, нужных для реализации инфраструктурных проектов. «Невзирая на действия последних 2-ух лет, кое-где работает параллельный ввоз, кое-где держатели брендов сами помогают в этом. При всем этом есть огромные способности для импортозамещения, к примеру в электрике, а в секторе красок импортозамещение удалось выполнить почти на 100%», — отметил специалист, выделив, что недостаток сохраняется в секторе термоизоляции и материалов стенок и в неких других секторах. «Еще есть одна принципиальная беда — это недочет на стройке обученных кадров», — добавил Евгений Мовчан.
Задели и вопроса экологической инфраструктуры. Подменяющий генерального директора по вкладывательному развитию ППК «Русский экологический дежурный» Сергей Цариц напомнил, что с 2019 года в стране строится новенькая система воззвания с отходами, включающая развитие вторичной переработки.
«За 5-ь лет было сотворено более 200 неопасных с экологической точки зрения объектов. Основная задачка на наиблежайшие годы — сотворить систему утилизации, которая будет продуктивно работать по всей стране», — добавил специалист.
Начальник оптовых продаж СТД «Петрович» Лена Азарова, выступая на «Инфрафоруме РБК», отметила значимость стандартизации процессов инфраструктурного строительства. «Современная стройка — это огромное кол-во участников, — объяснила специалист. — Точно фокусирование на собственной роли, увеличение профессионализма в собственной сфере — те же источники эффективности и скорости, которые могут дать взрывные точки роста. Чем больше стройка в нашей стране будет выверена и предсказуема, тем паче действенной она станет». Специалист также затронула тему всеохватывающего развития территорий, отметив значимость комплектации таких площадок строй материалами. «Если в городке есть проекты, которые будут осваивать пару лет, то имеет смысл точно там размещать складскую точку, с которой будет происходить комплектация этой стройки всеми нужными материалами», — выделила Лена Азарова. «Возведение — значимая часть экономики страны, она будет развиваться. Этой отрасли очень необходимы цифровизация, слаженность и прозрачность процессов по всей строительной цепочке», — заключила она.
Участники секции «Структурный импульс. Точки над «и»: Структура обслуживания. Университеты развития. Инвестиции» также обсудили, какими будут в наиблежайшие годы главные тренды развития инфраструктуры. Вместе с модернизацией коммунальной инфраструктуры была также отмечена значимость предстоящего развития транспортных сетей. Еще 1-й основной задачей Евгений Мовчан назвал обеспечение технического суверенитета. «Тот же рынок подъемно-погрузочной техники, который прежде был полностью ввезенным, должен быть российским», — отметил специалист. «Принципиально осознавать, что это небыстрый процесс. Но в РФ надо развивать пр-во стройматериалов, чтоб обеспечить строительную ветвь бесперебойным поступлением всего нужного», — резюмировал Мовчан.
Читайте также: