AdIndex: наикрупнейшим рекламодателем в РФ в 2023 году стал «Сбер»
По итогам 2023 года наикрупнейшим рекламодателем на русском рынке стал «Сбер» с бюджетом на эти цели в размере 30 млрд руб.. Об этом рассказывает РБК со ссылкой на итоги каждогоднего отчета отраслевого издания AdIndex.
Вышеуказанная сумма содержит в себе расходы на продвижение всех товаров экосистемы «Сбера», включая «Сбербанк», «Домклик», «МегаМаркет», «Самокат», «Сбер Еаптека» и другие. На 2-ой строке рейтинга оказался «Поисковик» с результатом в 15 млрд руб. на маркетинговые цели. Подобный бюджет аналитики зафиксировали у компании Ozon.
В пятерку самых крупных рекламодателей в РФ также вошли TCS Group Holding (материнская компания «Т-Банка», издержки на рекламу — 11 млрд руб.) и «Альфа-банк» (10 млрд). В топ-10 рейтинга попали ВТБ (9 млрд), VK (9 млрд), Wildberries (9 млрд), X5 Group (8 млрд) и МТС (8 млрд).
Раньше аналитики сервиса для поиска работы и служащих «Работа.ру» по итогам исследования рассказали о росте издержек русского бизнеса на рекламу и маркетинг. Об увеличении расходов на подобные цели в 2023 году заявили в общей трудности 21 % опрошенных представителей российских компаний.