За 2-ва года развивающиеся ретейлеры и новые международные бренды из дружеских государств заняли 730 тыс. из 750 тыс. кв. м пустующих площадей, которые раньше покинули зарубежные игроки, ушедшие с русского рынка
Процесс замещения пустующих торговых площадей, которые освободились после ухода зарубежных ретейлеров в столичных торговых центрах, практически закончился. На начало апреля их толика в ТЦ столицы составила всего 0,2%. Для сопоставления, в июле 2022 года это значение достигало 11,7%, либо практически 750 тыс. кв. м. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков консалтинговой компании IBC Real Estate.
«Спустя практически 2-ва года развивающиеся ретейлеры и новые международные бренды из дружеских государств заняли огромную часть из их — 730 тыс. кв. м», — сообщается в исследовании.
На место ушедших интернациональных брендов пришли развивающиеся русские и забугорные игроки, которые прежде не имели способности для активного освоения рынка ввиду высочайшей конкуренции, пояснили в IBC Real Estate. Энтузиазм к освободившимся торговым площадям специалисты отмечают у таких больших русских игроков, как Gloria Jeans, Melon Fashion Группа, Just Clothes, Randez-Vous. К примеру, русский бренд одежки Lime прирастил площадь магазина в ТРЦ «Ривьера» в 8-мь раз (с 345 кв. м до 2,7 тыс. кв. м), заняв площадку ушедшего из РФ Uniqlo, привели пример они.
На пустующие площади также пришли новые международные бренды из дружеских государств. К примеру, в марте 2024 года на месте бывшего бутика Prada в ГУМе открылся магаз китайского бренда Ellassay. По оценкам IBC Real Estate, всего с 2023 года забугорные игроки заняли больше 100 тыс. кв. м свободных площадей.
Динамика толики свободных площадей в ТЦ Столицы, %
В целом положение, обстановка с пустующими площадями в столичных торговых центрах стабилизировалась, отмечают аналитики. По их данным, толика свободных площадей в ТЦ Столицы в протяжении последнего года остается на уровне 12%, что всего на 1 п.п. выше значения 2022 года — до момента массового финала интернациональных брендов. При всем этом в наиблежайшей перспективе данный показатель снизится до 10,4% с учетом реализации площадей IKEA в ТЦ «Мега» для «Мегамаркета».
В 2022 году после введения ограничений против РФ многие забугорные бренды заявили об уходе из страны. А именно, рынок покинули шведский H&M, японский Uniqlo, испанский Inditex (куда входят Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe) и другие.
По состоянию на прошедший год третья часть (33%) интернациональных брендов приняли решение об уходе из РФ, практически столько же (36%) не обусловились с порядком предстоящей работы в стране, оставшиеся продолжили работу в РФ. Тогда в доклад вошли 419 брендов, которые объявляли об изменении порядка работы на местности РФ. Посреди их представители разных частей рынка — ретейла, производства, сервисов и услуг, логистики, девелопмента, денег и СМИ.
Читайте также: