Резкое уменьшение параллельного импорта автомашин в Россию объяснили

РОАД: параллельный ввоз машин в РФ сократился из-за прихода брендов из Китая

Параллельный ввоз автомашин в Россию резко сократился из-за прихода новых официальных брендов. Так уменьшение объемов поставок машин объяснили специалисты ассоциации «Русские авто дилеры» (РОАД), их цитирует РИА Вести.

Из слов аналитиков, поставки автомашин при помощи механизма параллельного импорта понижаются из-за официальных поставок производителей, в том числе из Китая.

«Это связано и с приходом официальных брендов после периода наисильнейшего недостатка. Ведь из 60 брендов после начала спецоперации оставалось в РФ 14. А на данный момент уже более 3-х 10-ов брендов пришли из такого же Китая», — рассказали в РОАД.

Также причинами понижения объемов параллельного импорта стали увеличение таможенных пошлин, утилизационного сбора и изменение курса рубля. Совместно с отсутствием гарантийной поддержки производителя эти причины делают машины, ввезенные из-за рубежа без разрешения правообладателя, нерентабельными как для самих дилеров, так и для покупателей.

Как заявили аналитики банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог», с февраля по апрель параллельный ввоз легковых и легких коммерческих автомашин в Россию пошел на спад. За 2-ом месяца показатель упал с 16 до 11 процентов. В апреле на рынке зарегистрировали 147 тысяч новых автомашин. Фаворитом в секторе параллельного импорта стал китайский производитель Li Xiang (13 процентов от всех регистраций). После компании из КНР в топе по популярности размещены Toyota (9 процентов), BMW (8 процентов), Geely и Hyundai (по 7 процентов).

Наверх