ИБ-эксперт Фесенко: после взлома СДЭК россиянам стоит заменить пароли от сервисов
После взлома компании СДЭК россиянам стоит обеспокоиться защищенностью собственных аккаунтов в разных сервисах. Такой совет россиянам в разговоре с «Лентой.ру» отдала профессионал по информационной безопасности компании «Шифр безопасности» Мария Фесенко.
«Юзерам стоит профилактировать: заменить пароли в собственных сервисах и сделать их сложными — от 13 символов, с знаками, цифрами и спецсимволами. Также, следует установить двухфакторную аутентификацию там, где это может-быть, и не было изготовлено раньше», — произнесла ИБ-эксперт.
Из слов Фесенко, это связано с тем, что заявившие об атаке на СДЭК хакеры назвали своим инвентарем вирус-шифровальщик. Некие из них могут только зашифровывать данные, тогда как современные вирусы способны и зашифровывать, и воровать информацию, уточнила она.
«Потому данные юзеров СДЭК — e-mail, номер телефона и так дальше — могут быть применены взломщиками для жульнических схем и попыток взлома фаворитных цифровых сервисов», — заключила Фесенко.
СДЭК остановила прием и выдачу посылок 26 мая. Компания пообещала, что пункты выдачи заработают 27 мая, но этого не случилось. В организации уточнили, что столкнулись с техническим сбоем. Позже ответственность за атаку взяла на себя малоизвестная хакерская группировка Head Mare.