Autonews: цены на автомашины и запчасти из Китая возрастут из-за дорогого фрахта
Китайским машинам, которые продаются в РФ, угрожает свежее подорожание — приблизительно на 150 баксов за каждую, либо на 13,5 тысячи руб.. Об этом со ссылкой на представления опрошенных специалистов пишет Autonews.
Первопричиной роста цен станет рекордное за последние 1,5 года увеличение ставок фрахта контейнеров. В мае в поставке в Столицу они в среднем стали на 300 баксов дороже, утверждает основоположник и старший партнер компании Optimalog Жора Властопуло. В отдельных случаях идет речь о повышении на 500-800 баксов, а при поставках через Белоруссию — на 800-1500 баксов.
В том числе неувязкой становится дисбаланс импорта и экспорта, другими словами ситуация, когда из РФ вывозится очень не достаточно продуктов в контейнерах, но поставки в страну идут в главном в них. Китайская сторона была обязана повысить тарифы из-за недостатка контейнеров, оттого что экспортировать их из РФ убыточно.
Цена увеличения взята из расчета, что в 40-футовый ящик помещаются две машины. Также, ситуация может привести к задержкам поставок, но эти вещи не связаны впрямую. Эффект от конфигурации стоимости возникнет не сразу, ждут специалисты — почти наверняка, он растянется на два-три месяца.
Раньше основоположник проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев предупредил, что из-за намерения властей постоянно увеличивать утилизационный сбор в стране из реализации могут пропасть многие отличные автомашины, к примеру Changan Alsvin, Omoda и вся линейка калининградского «Автотора».