Суперъяхты закончили продаваться из-за антироссийских ограничений

CNBC: ограничения против русских миллиардеров стукнули по спросу на суперъяхты

Реализации суперъяхт (так именуют очень на техническом уровне снаряженные суда длиной не наименее 24 метров) резко свалились в 2023 году на фоне ограничений, введенных против русских миллиардеров, и ряда других причин пишет CNBC.

Указывается, что покупателям, размещающим на данный момент заказы, придется ожидать поставки три-четыре года из-за задержек, вызванных пандемией. В 2023 году было продано 203 новых суперъяхты, в 2022-м –245, а в 2021-м — рекордные 313, утверждается в материале.

Так же отлично, как в прошлые годы, закончили продаваться все суперъяхты, но посильнее всего пострадал спрос на наикрупнейшие из них — сделок, связанных с судами длиной больше 200 метров, в прошедшем году заключили на 40 процентов меньше. Резкое падение продаж в этом секторе связывают с уходом с рынка жителей России, которые, по словам Ральфа Дазерта из SuperYacht Times, «были склонны заказывать очень экстравагантные и очень огромные яхты».

Посреди иных обстоятельств отмеченной тенденции журналисты именуют рост цен из-за больше больших издержек на рабочую силу и материалы.

Как говорил в 2022 году хозяин Burevestnik Группа Андрей Энергично, россияне стали испытывать серьезные затруднения при покупке яхт либо катеров из-за антироссийских ограничений. «Логистика довольно томная, параллельный ввоз в этом случае почти не работает. Тем больше что это не продукт первой необходимости», — отмечал он. При всем этом уже к лету 2023-го в русских яхт-клубах стали заканчиваться места для швартовки маломерных судов, вернувшихся из-за рубежа.

Наверх