IBC Real Estate: в 2024 году на рынке РФ появятся 15 новых забугорных брендов
В 2024 году выход на русский рынок новых забугорных брендов замедлится. Об этом со ссылкой на специалистов в сфере коммерческой недвижимости пишет «Коммерсантъ».
По данным исследования компании IBC Real Estate, в текущем году в РФ появятся 15 новых зарубежных брендов, при всем этом годом раньше в стране раскрылись торговые точки 22 забугорных ретейлеров. Спецы CORE.XP ждут открытия 20 новых интернациональных сетей, Nikoliers — 17.
В русских торговых центрах с января 2024 года уже появились магазины восьми забугорных брендов. Посреди их — турецкая сеть продуктов для дома Chakra, ретейлер электроники Tecno из Китая, бренд косметики из Армении 22|11 Cosmetics, еще марки одежки Ellsay и Baasploa из Китая, Josiny из Южной Кореи, Laurel из Германии и Rinascimento из Италии, поведали в CORE.XP. Еще 10 компаний заявили об открытии магазинов до конца года, добавила начальник департамента торговой недвижимости Nikoliers Ира Царькова.
Мир моды столкнулся с глубочайшим кризисом.Почему люди по всему миру нежданно начали отрешаться от роскоши?Переступи порог.Потолок беспошлинного ввоза продуктов снизится в 5-ь раз. Как это стукнет по покупателям?
Если в 2021 году большая часть новых на русском рынке компаний были из Италии, Швеции и Англии, то на данный момент более активными являются азиатские бренды, отметили специалисты. Западные сети не заинтересованы в работе в РФ из-за политических и экономических рисков, растолковала начальник «Ricci | Ритейл» Ольга Яруллина.
Замедляет выход новых ретейлеров на рынок отсутствие свободных площадей в торговых центрах, заявила босс департамента исследовательских работ и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. Их толика остается на уровне 12 процентов, что сравнимо с показателем 2022 года, до массового ухода из РФ зарубежных компаний. Огромную часть освободившихся мест в ТЦ (730 тыщ квадратных метров) заняли русские сети и новые бренды из дружеских государств, подсчитали в IBC Real Estate.
Раньше стало понятно, что АО «Новенькая мода», управляющее магазинами одежки Maag, Dub, Ecru, Vilet, получило в 2023 году ущерб в размере 5,4 млрд руб.. Эти торговые точки раскрылись на месте Zara и других ушедших из страны брендов. 2023 год стал первым годом работы под новыми вывесками для бывшей структуры испанской Inditex. В 2022 году огромную часть времени торговые точки были закрыты.